МБУДО

"Ряжская детская художественная школа"

Программа «Живопись»

Настоящая дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области изобразительного искусства «Живопись» (далее – Программа «Живопись») предназначена для обучающихся художественного отделения МБУДО «Ряжская ДХШ» муниципального образования – Ряжский муниципальный район Рязанской области.

         За основу образовательной программы взяты федеральные государственные требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства «Живопись».

         Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области изобразительного искусства «Живопись» учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся и направлена на:

— выявление одаренных детей в области изобразительного искусства в раннем детском возрасте;

— создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;

— приобретение детьми знаний, умений и навыков по выполнению творческих работ;

— подготовка одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства.

Направленность: художественно-эстетическая.

Новизна: — сроки освоения Программы обучающимися (пятилетнее обучение с дополнительным годом обучения для профессионально-ориентированных обучающихся);

— возраст приема детей в школу в 1 класс для обучения по программе (с 10 до 12 лет); новая структура учебных планов, где присутствуют такие разделы как консультации, аттестация;

— нормирование часов самостоятельной работы обучающихся.

Актуальность:- формирование общей культуры учащихся, эстетического вкуса, культуры свободного досуга;

— развитие целеустремленности, трудолюбия, формирование способности к самостоятельным поступкам и принятию ответственности за их результаты;

— выявление и развитие способности ребенка, формирование потребности самовыражения через творчество;

— осуществление задачи ранней профессиональной ориентации наиболее одарённых учащихся.

Вид: программа является модифицированной. За основу взяты типовые образовательные программы и федеральные государственные требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства «Живопись».

 Педагогическая целесообразность: занятия изобразительным искусством способствуют приобщению к мировому и национальному культурному наследию.

Цель: целостное художественно-эстетическое развитие личности и приобретение ею в процессе освоения образовательной программы художественно-исполнительских и теоретических знаний, умении и навыков.

Задачи:

Обучающие:

— приобретение навыков в изобразительном творчестве с их последующим применением;

— обогащение учащихся знаниями в области изобразительного искусства;

— овладение знаниями изобразительной грамоты;

— овладение основами реалистического рисунка и живописи;

— приобретение навыков в области перспективы, грамотного изображения предметов на плоскости и в объёме;

— овладение навыками пространственного и декоративного мышления;

— формирование навыков рисования с натуры, по памяти и по представлению;

— овладению навыками рисования мягкими графическими материалами (уголь, сепия, пастель и т.д.);

— овладение навыками передачи пропорций и движений человека и животных;

— закрепление навыков работы с композицией на листе бумаги.

Развивающие:

— развитие эмоциональности и художественно-образного мышления;

— расширения кругозора, содействие всестороннему, гармоничному развитию личности;

— развитие наблюдательности, творческого воображения, пространственного мышления;

— приобретения навыков последовательности работы ( от общего к частному);

— приобщению к мировому и национальному культурному наследию;

— осуществлению задачи ранней профессиоанльной ориетнации наиболее одарённых учащихся;

Воспитательные:

 — практическая подготовка учащихся к жизни в современном обществе, создание условий для успешной социальной адаптации детей:

— воспитание разносторонне образованного человека;

— формирование общей культуры учащихся;

— развитие самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности, внимания, соблюдения правил поведения на уроке, приучение к дисциплине и труду, воспитание чувства товарищества, дружелюбия и отзывчивости;

— организация внеурочной воспитательной деятельности, направленной на развитие познавательных интересов учащихся к искусству;

 — формирование личности юного художника, участие в различных конкурсах, посещение выставок, обсуждение прочитанных книг.

 Отличительные особенности:

         Необходимость модификации типовой образовательной программы вызвана неординарностью контингента учащихся ДХШ по уровню способностей, сформированных вкусов и потребностей.

         В связи с этим программа дает возможность преподавателю осуществить дифференцированный подход к каждому ребенку, наиболее точно определить перспективы развития и организовать учебный процесс с учетом способностей учащихся.

         Для детей, не проявивших ярких художественных способностей, предполагаются адаптированные варианты заданий в рамках изучаемой темы, отличающиеся более облегчёнными требованиями по сложности и объёму. Для более успевающих учащихся подбираются задания, соответствующие их способностям, умению трудиться желанию достигать более высоких результатов в работе с целью участия в конкурсах, выставках, продолжения обучения в средних специальных, высших учебных заведениях после окончания школы.

Особенности набора: отбор детей проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие способностей к художественно-исполнительской деятельности.

Возраст: программа предназначена для обучения детей с 10 лет шести месяцев и до 17-18 лет.

Программа включает учебные предметы:

— рисунок;

-живопись;

— аппликация;

— цветоведение;

— композиция станковая;

— история изобразительного искусства;

— беседы по искусству;

— ткачество;

— скульптура;

— пленэр.

Срок реализации:

Срок освоения программы «Живопись» для детей, поступивших в ДХШ в первый класс в возрасте с десяти до семнадцати лет, составляет 5 лет.

Срок освоения программы «Живопись» для детей, не закончивших освоение  образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства, срок обучения может быть увеличен на один год.

Формы работы: урок, проводимый в форме мелкогрупповых и групповых занятий, количество учащихся в группе – 6-10 человек.

Режим занятий: количество часов в неделю определяется учебным планом, разработанным в соответствии с типовыми учебными планами и Уставом ДХШ.

Формы организации деятельности детей: аудиторные, внеаудиторные (самостоятельная работа обучающихся), консультации.

Формы проведения итогов:

Основные способы проверки: основной формой учёта успеваемости является выставление оценок. На протяжении всех лет обучения оценки выставляются по результатам:

— текущих уроков;

— контрольных заданий (в конце каждого полугодия);

— просмотров работ, выполненных в течение каждого полугодия;

— просмотры работ в конце пленэрной практики;

— выпускного экзамена.

Промежуточные способы проверки: участие в различных конкурсах и выставках.

Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  

Статистика

Яндекс.Метрика